Консультация: правила и условия работы

Вступление

Психоанализ – это вербальная техника, поэтому на наших встречах мы беседуем. Мы говорим о том, что вас волнует и тревожит, о том, что с вами происходит – в данный момент и не только. Таким образом, ваш вклад в нашу совместную работу – приходить на встречу и разговаривать.

Поскольку это не просто разговор, а специальным образом выстроенное взаимодействие, оно регламентируется рядом правил, которые мы соблюдаем обоюдно и полностью принимаем, начиная нашу работу.

Конфиденциальность

Все, что будет нами обсуждаться, мною не выносится никуда, с моей стороны конфиденциальность гарантируется. Это касается и нашей переписки, и даже самого факта нашего знакомства и (тем более) работы.

Но здесь есть три исключения:

  • если в процессе нашей работы у меня создается впечатление, что вами замышляется преступление, то как законопослушный гражданин, я обязан отреагировать;

  • если я понимаю, что возникает угроза жизни и здоровью мне, вам или третьим лицам;

  • если мы с вами работаем дистанционно, то используем приложения и сервисы, которые контролируются третьими лицами и не управляются нами в полной мере. Поэтому мы учитываем и принимаем этот факт, выбирая вариант работы онлайн.

Только в этих случаях конфиденциальность нашей работы может быть поставлена под угрозу.

Наше взаимодействие

Наши контакты возможны только в рамках консультаций (они еще называются сессиями). Общение вне этих рамок возможно только на темы расписания и его изменений.

Вероятность каких-то пересечений в реальной жизни конечно же исключить полностью невозможно, но это не может быть ничем иным, кроме случайности или объективных обстоятельств.

При очных встречах (в кабинете) действует правило «говорим обо всем, не делаем ничего». Это означает, что наш контакт может быть только вербальным и визуальным.

И тогда если у вас возникла сильная эмоция, которую хочется отреагировать действием, то мы это обязательно обсуждаем (это здорово, это – нужная информация), но не делаем никоим образом ничего.

Порядок работы

Встречи проводятся регулярно, по определенному расписанию. Его стабильность – важный параметр эффективности работы, поэтому возможно вам придется приложить некоторые усилия, чтобы встроить наши встречи в собственную жизнь.

Я предлагаю вам воспринимать психотерапевтический процесс как один из самых продуктивных способов позаботиться о себе и, следовательно, ставить его в приоритет.

Конечно же расписание может меняться и когда такая необходимость возникает, мы это обсуждаем заблаговременно и выбираем удобные варианты изменения графика.

Если в вашей жизни происходит событие, попадающее в категорию «экстренных», или испытываемые вами переживания в какой-то момент кажутся чрезмерными/непереносимыми, может возникнуть потребность в дополнительной консультации. В этом случае мы можем организовать нашу встречу раньше назначенной или увеличить частоту наших сессий (при наличии такой возможности).

Частота встреч. Хорошим вариантом начала работы будет проведение 2 сессий в неделю. Как показывает практика, такой формат более результативен с точки зрения прояснения глубинных причин тех и или иных проблем.

Возможны более частые встречи – до 5 в неделю, но это сравнительно редко возникающая необходимость и мы сможем об этом поговорить позже, начав нашу работу с 2 консультаций в неделю.

Также мы можем встречаться и 1 раз в неделю, это будет формат поддерживающей терапии.

Встречи менее 1 раза в неделю в этом методе мало результативны, поэтому такой формат в моем случае невозможен.

Длительность консультации. Это важный параметр, который мы будем соблюдать достаточно твердо. Продолжительность одной сессии составляет 50 минут. В некоторых ситуациях возможно использование сдвоенных консультаций, продолжительность такой встречи составляет 90 минут.

Как правило, у меня нет возможности продлить встречу в случае вашего опоздания, поэтому если это все-таки происходит, наша консультация соответственно сокращается. То есть закончим мы вовремя, вне зависимости от величины опоздания.

Стоимость. Стоимость одной консультации фиксирована. Она может меняться со временем, это происходит сравнительно редко — обычно не чаще 1 раза в год.

Когда такой момент наступает, я уведомляю об этом не позднее чем за 3 месяца. В таком случае у нас будет время на обсуждение этого изменения и возможных вариантов действий в связи с ним.

Нашу работу мы начинаем с первичной ознакомительной встречи, её стоимость приведена на странице «Консультация».

Порядок оплаты. При очной работе (в кабинете) оплата производится по окончании консультации, предпочтительно наличными. При дистанционной работе оплата производится заблаговременно, не позднее чем накануне дня встречи.

Особенности дистанционной работы

Для эффективной работы онлайн необходимо обеспечить свое «рабочее место». В отличие от кабинета, где пространство уже организовано специальным образом, в этом случае необходимо обустроить его для себя самостоятельно. Это значит, что:

  • вам никто не должен мешать в процессе консультации даже на уровне вероятности. Например, это может быть комната с закрытой дверью, в которую никто не войдет (и вы в этом уверены);

  • вам должно быть комфортно физически. Нелишней будет возможность прилечь, укрыться и т.д.;

  • желательно использовать мобильные устройства (телефон, планшет, ноутбук) — с ними можно устроиться удобнее, чем за настольным компьютером;

  • предпочтительно использование гарнитуры или хотя бы наушников, для лучшего качества звука;

  • технически мы можем использовать Skype, Viber, WhatsApp — в общем, любой популярный мессенджер с возможностью аудио-визуального интерактивного взаимодействия. В крайнем случае, можно работать и просто по телефону.

Говоря коротко, для эффективной работы необходимо чтобы вам в процессе было спокойно, комфортно, ничего не отвлекало и технически все работало.

Отмена, пропуск консультации

При необходимости консультация может быть отменена. Иногда для этого есть объективные причины, иногда таковые причины не совсем объективны и могут быть как-то связаны с ходом нашей работы.

Поэтому чтобы такие отмены ей не мешали, действует специальное правило. Оно звучит так: если консультация отменяется менее чем за 24 часа, она оплачивается.

В этом варианте все стандартные события (отпуск, командировка, болезнь) учитываются без больших издержек, а пространство для отыгрывания эмоций, связанных с нашей работой, уменьшается.

В формате работы 1 раз в неделю отмена одной сессии приводит к перерыву в 2 недели, что достаточно существенно с точки зрения снижения эффективности процесса.

Чтобы это не разрушало нашу работу, правило отмены в этом случае дополняется следующим уточнением: в случае отмены плановой встречи по возможности назначается дополнительная, в другой день этой недели. Но как минимум 1 консультация в неделю проводится и оплачивается вне зависимости от заблаговременности отмены плановой сессии.

Еще раз подчеркну, что такой подход к вопросу отмены консультаций обусловлен принципиальной важностью их регулярности для обеспечения эффективности работы в целом.

Приостановка работы

В случае необходимости наша работа может быть приостановлена, о чем мы договариваемся по возможности заблаговременно.

Если продолжительность приостановки составляет более 3 недель, зарезервированное за вами время встреч высвобождается автоматически и может быть использовано мною по своему усмотрению.

Продолжительность работы

Общая продолжительность работы в каждом случае индивидуальна и зависит от многих параметров, вычислить и учесть которые на старте в полном объеме невозможно.

Это может быть и несколько недель, и несколько месяцев, и несколько лет. Все зависит от целей, мотивации и хода нашей работы. К слову, цели в ходе терапии как правило меняются…

При этом стоит иметь в виду, что за одну-две встречи серьезные проблемы не решить. На таких первых встречах мы получим только предварительное понимание направления, в котором стоит двигаться. И если вы настроены на изменения, то стоит рассчитывать, что таких встреч понадобится несколько больше.

Здесь уместна аналогия со спортом — мышцы за одну тренировку не накачиваются, для их формирования требуется время и систематические усилия.

Поэтому я предлагаю просто начать консультации и двигаться туда, так и столько, куда, как и сколько это необходимо вам.

В любом случае, продолжительность нашей работы – это параметр, который полностью определяется вами.

Завершение работы

Иногда бывает так, что желание завершить нашу работу возникает в ситуации, когда мы подошли к чему-то важному, тревожному или даже болезненному. Возможно это будет ощущаться как некий «тупик» в работе, невозможность её продолжать по тем или иным причинам, негативные эмоции (в том числе и в мой адрес).

И тогда такое завершение является убеганием от контакта с этими переживаниями — а зачастую именно это важно, именно это как раз и стоит прояснять. Нужно помнить, что такие труднопереносимые переживания и «тупики» — неизбежная (но важная и преодолимая) часть долгосрочной терапии, как и любой кризис.

Как правило, такое избегание неочевидно и чтобы принять решение о завершении работы более осознанно, мы руководствуемся правилом завершения: прекращение работы возможно в любой момент, но для этого проводится как минимум одна завершающая встреча.

На такой встрече мы обсудим все необходимые обстоятельства и мотивы, и вы сможете принять решение более обоснованно.

Ограничения

Психоанализ может быть результативен в очень широком спектре проблем и ситуаций, но он не является универсальным методом и далеко не всем и не всегда может подойти.

Поэтому есть проблемы и ситуации, с которыми я не работаю:

  • химические зависимости (алкоголь, наркотики);

  • состояние алкогольного или наркотического опьянения (вне таковой зависимости);

  • проблемы физического здоровья, требующие прежде всего медицинского вмешательства или сопровождения;

  • психические заболевания или состояния, требующие помощи психиатра;

  • расстройства или состояния, требующие прежде всего фармакологической поддержки со стороны специалиста медицинского профиля (психотерапевт, невролог, психиатр и т.д.) – каковым я не являюсь.

Если эти проблемы проявляются в процессе уже начатой нами работы и моей компетенции для их решения не хватает – я об этом заявляю, и мы вместе думаем, что делать дальше.

В случае, если приемлемого для нас обоих решения не находится, это может служить основанием для прекращения нашей работы по моей инициативе.

Также по моей инициативе наша работа может быть прекращена в случае неоднократного нарушения вами данных положений и правил.

Взаимная ответственность

Консультирование в формате психоаналитической психотерапии направлено на выявление, прояснение и трансформацию ваших личностных особенностей и их неявных взаимосвязей с событиями и переживаниями вашей жизни.

Моя работа состоит в анализе вашего материала во время консультации и донесения до вас дополнительных смыслов и содержаний, которые возможно вами по каким-то причинам не замечались ранее.

Моя ответственность за происходящее в вашей жизни ограничивается проведением такого анализа и донесением до вас его результатов в физических и временных рамках проводимых консультаций.

Вышесказанное означает, что все решения и действия в вашей жизни, предпринятые вами в контексте нашей работы, принимаются и реализуются вами абсолютно самостоятельно, с полной ответственностью за их содержание и последствия.

Заключение

Спасибо, что прочитали этот документ.

Все его пункты сформулированы в соответствии с моими личными и профессиональными предпочтениями. Моё мнение может не совпадать с вашим или с мнением некоторых моих коллег, и это нормально.

Если вы категорически не согласны с любым из пунктов данного документа, то, вероятно, я не подхожу вам как специалист.

Принятие всех перечисленных выше положений и правил, а также согласие с ними во всей полноте их формулировок являются необходимыми условиями для нашей c вами работы.

Буду рад, если она состоится.

Удачи!

Политика конфиденциальности
© Андрей Суляев, 2022

Политика конфиденциальности персональных данных

1. Общие положения

1.1 Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика) действует в отношении всей информации, которую можно получить о посетителе (далее – Пользователь) во время использования им сайта sulyaev.ru (далее – Сайт).

1.2 Целью данной Политики является информирование Пользователя Сайта о том, какие сведения о Пользователе могут быть доступны Сайту, а также о том, каким образом используется полученная посредством Сайта информация.

1.3 Юридической основой настоящей Политики является Закон Российской Федерации №152-ФЗ "О персональных данных".

1.4 Владельцем и администратором Сайта является физическое лицо Суляев Андрей Владимирович (далее – Администрация).

1.5 Использование Пользователем информации и сервисов Сайта означает полное и безоговорочное согласие со всеми положениями настоящей Политики.

1.6 В случае несогласия с условиями Политики Пользователь должен прекратить использование Сайта.

1.7 Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

2. Перечень обрабатываемых персональных данных

На Сайте ведется сбор и обработка следующих персональных данных, предоставлямых Пользователем путем заполнения форм обратной связи:

3. Цель сбора персональных данных

Целью сбора персональных данных является исключительно установление обратной связи с Пользователем для предоставления ему дополнительной информации согласно его запроса, отправленного им посредством заполнения формы обратной связи Сайта.

4. Обработка персональных данных

4.1 Под обработкой персональных данных подразумевается совершение действий, предусмотренных п.3 ст.3 гл.1 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных".

4.2 Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5. Защита персональных данных

Защита персональных данных Пользователя осуществляется посредством использования:

6. Передача персональных данных третьим лицам

6.1 Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6.2 Передача персональных данных другим лицам и организациям не допускается.

7. Ограничение ответственности

7.1 Настоящая Политика применяется только к данному Сайту. Администрация не контролирует и не несет ответственность за информацию, сервисы и любые другие ресурсы третьих лиц и организаций, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте или используемым для обеспечения технического функционирования Сайта и его сервисов (в том числе сбора обезличенной технической статистики).

7.2 Администрация не контролирует функционирование и не несет ответственности за возможные сбои в работе сторонних сервисов, используемых при работе Сайта, а также за незаконные действия третьих лиц, могущие привести к нарушению конфиденциальности персональных данных Пользователя.

8. Контактная информация

По всем вопросам, связанным с положениями данной Политики можно обращаться к Администрации по электронной почте info@sulyaev.ru или телефону +7-902-585-16-72.

9. Заключительные положения

9.1 Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику без предварительного согласия и уведомления Пользователя.

9.2 Новая Политика вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

9.3 Текущая версия Политики опубликована 13.06.2020.